Акриловая краска белая для лака. Каким лаком покрыть акриловую краску – глянцевая «оборона» блестящей красоты

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о .

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»

1.Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом , то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы , но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи

ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!

Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.

Лаки разные нужны, лаки разные важны

В самом общем виде лаком называется жидкий раствор различных смол, который тонким слоем наносится на различные поверхности и после высыхания придает им блеск и защищенность от внешнего воздействия. С помощью лакировки достигается значительный эстетический эффект, повышается срок эксплуатации многих изделий и долговечность ремонта. По области использования лаковые составы весьма разнообразны:

  • Мебельные – применяются внутри помещений для покрытия любых деревянных изделий (а не только мебели), часто выступают финишным слоем после заделки трещин в бревне. Могут содержать красящие пигменты сразу либо дополняться колеровкой перед использованием, тем самым древесине сразу придается нужный оттенок уже в процессе лакирования. По стоимости экономичны, однако обладают низкой стойкостью к износу;
  • Паркетные. Используются на полах из натуральной древесины, в том числе уже обработанной в заводских условиях. Паркетные лаки совместимы с самим паркетом, массивной доской и обыкновенными половицами. Их стоимость достаточно ощутима, как и высокое сопротивление истиранию. Объединяющим свойством мебельных и паркетных лаков является низкая влагостойкость – именно поэтому паркет, мебель и лакированные полы рекомендуется протирать мастикой или специальными составами, а не намывать ведрами воды ;
  • Яхтенные. Антиподы своих предшественников по влагостойкости, ибо могут долго сопротивляться длительному воздействию морских брызг, соленых ветров и океанских волн. Применяются не только в кораблестроении, но и в сухопутном хозяйственно-ремонтном деле, например, при лакировке садовой мебели, беседок, стоек для навесов из дерева или резных наличников снаружи окон. Стоимость яхтенного лака в несколько раз превышает цену паркетного, так что использовать его нужно разумно и аккуратно;
  • Универсальные или декоративные. Занимают промежуточное положение между вышеупомянутыми составами, допускают нанесение внутри и снаружи помещений, обладают умеренной стойкостью и стоимостью.

Лак для водоэмульсионной краски, чаще всего, бывает именно универсальным. Область декоративного применения акриловых красок на водной основе весьма широка, они прекрасно подходят и для внутреннего ремонта, и для внешнего оформления, поэтому и защита этих красок должна иметь универсальные свойства.

Основные разновидности лаков по составу

Изучая этикетку (либо иную сопроводительную надпись) на упаковке емкости с лаком, можно почерпнуть массу полезных сведений о его компонентах и совместимости с краской. Формулы лаков и технологии их изготовления весьма разнообразны:

  • Масляные, на основе органических (натуральных либо синтетических) масел и смол. Лучше всего совместимы с поверхностями из дерева, этот материал хорошо впитывает масляные субстанции, обладают высокой твердостью после застывания. К сожалению, само застывание масляных лаков может длиться несколько суток;
  • Алкидные – выпускаются из алкидных смол и синтетических растворителей. По влагостойкости и сопротивлению износу лучше масляных, а сохнут немного быстрее. Обладают универсальными качествами – ими можно лакировать предметы интерьера и изделия, расположенные снаружи. Наносятся всеми известными способами – от миниатюрных кисточек до валиков и распылителей;
  • Акриловые – экологически чистые и абсолютно безопасные в пожарном отношении (выпускаются на водной основе). Полностью прозрачные акриловые лаки хорошо защищают любую деревянную поверхность и роспись акрила по штукатурке или гипсу, однако их долговечность зависит от стабильности микроклимата в помещении;
  • Нитролаки выгодны стремительным застыванием и достаточно "цепко" держатся на обрабатываемой поверхности. Недостатком нитролаков является токсичность и способность разъедать окрашенную основу, так что перед лакировкой нужно запастись респиратором и опробовать нитролак в незаметном месте, вдруг вместо глянцевого слоя образуются лохмотья из новой краски?
  • Полиуретановые – универсальные и удобные составы с высокой стойкостью к механическому, природному и химическому воздействию. Хорошо совместимы с различными материалами и красками. Из "минусов" полиуретановой лакировки можно отметить ее техническую сложность и дороговизну;
  • Эпоксидные. По эстетическим качествам уступают полиуретановым, по прочности сравнимы, а сохнут быстрее. Обычно используются для лакировки деревянных изделий в помещениях с высокой влажностью (ванны, сауны, бани, бассейны).

Можно ли покрывать лаком акриловую краску, определяется идентичностью его состава с окрашенной поверхностью, то есть акриловый лак, очевидно, будет совместим с акриловой же краской, также допустимо использовать полиуретановый и некоторые сорта алкидных лаков.

Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению

У акриловых красок есть одна интересная особенность: чем дольше их не лакировать, тем прочнее они "связываются" с деревянной основой. Перед выбором лака краске необходимо дать хорошенько просохнуть, от нескольких дней до нескольких недель . На время высыхания окрашенное изделие можно защитить пленкой или стеклом

Как покрыть лаком акриловую краску - пошаговая схема

Шаг 1: Выбираем лак

Обязательно уточните, совместим ли приглянувшийся вам лак (акриловый, полиуретановый или универсальный) с типом основы – деревом, штукатуркой или шпаклевкой. Очень желательно, чтобы лаковый состав с акриловыми компонентами был свежим, то есть с момента его изготовления прошло бы не более 90 дней. При прочих равных условиях лучше приобрести матовый состав вместо глянцевого, т.к. акриловая краска редко нуждается в дополнительном блеске.

Шаг 2: Готовимся к лакировке

Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.

Шаг 3: Лакируем!

Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки. На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м 2 лаковый слой необходимо располировать.Располировка выполняется сухой флейцевой кистью движениями сверху вниз. Когда сухая кисть начнет прилипать к обрабатываемой поверхности, следует перейти к лакированию новых участков. Готовое изделие следует защитить от оседания пыли до момента застывания лакового слоя. Это осуществляется установкой козырьков, каркасов из пленки и т.п. Самостоятельную лакировку акриловых красок лучше опробовать на небольших изделиях, с приобретением навыков можно переходить к декоративным элементам со значительной поверхностью.

Возможно вас заинтересует: на нашем сайте инъекционная гидроизоляция цены


Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин , которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак - все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин , написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом. И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.


Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин , подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи , так и для картин, написанных акрилом , темперой , гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового . Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки . Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок . Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения. Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом. Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз. Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Лак – это вид покрытия, защищающий поверхность от влаги и механических повреждений, к тому же он отлично справляется и со своей эстетической функцией. Современные производители постоянно выпускают все новые виды этого отделочного материала.

Взяв курс на органичность и экологичность, эксперты рекомендуют остановить свой выбор на лаке, в основе которого лежит акрил.




Что это такое?

Акриловый лак – это растворенная в акриле измельченная пластмасса. После высыхания такого состава образовывается тонкая бесцветная акриловая пленка с высокой стойкостью к механическим повреждениям.

Основные вещества, входящие в состав лака, умещаются в трех пунктах:

  • жидкий полимер (акрил);
  • антисептик (для защиты древесины от влаги и вредителей);
  • пластификатор (основной компонент, придающий покрытию максимальной прочности и стойкости).



Акриловый лак – это готовая к использованию субстанция: однородная, прозрачная, практически без запаха. Основой его являются высококачественные акриловые смолы, не отягощенные цветом, и водные дисперсии.

Чтобы познакомиться с этим почти универсальным покрытием, следует выделить его главные свойства и характеристики.

  • Акриловый лак – это жидкость. Для него характерны высокая вязкость и способность растворяться в воде.
  • Одной из приятностей является минимальное наличие запаха (по крайней мере, неприятного).
  • Несмотря на то что этот вид лака растворяется водой, смыть его после высыхания нельзя.
  • Пленка, которая появляется на месте высохшего акрилового лака, обладает повышенной эластичностью и износостойкостью.
  • Покрытие не теряет своей прозрачности даже со временем и под воздействием солнечных лучей.
  • При необходимости такой лак даже рекомендуют смешивать с водорастворимыми красками.
  • Идеально подходит для наружных и внутренних работ. Отлично взаимодействует не только с древесиной, но и с кирпичом.




Особенности

Главной и самой приятной особенностью акрилового лака является его готовое состояние, то есть, его можно купить, принести домой и сразу приступать к обработке. Также профессионалы советуют останавливать свое внимание именно на нем из-за того, что покрытие имеет высокую стойкость к перепадам температур (не растрескается ни при жаре, ни при сильном морозе). Акриловый лак настолько универсален, что с легкостью ложится не только на дерево или кирпич. Имеется информация об успешном нанесении его на бумагу, обои, картон, оштукатуренные поверхности, металлические и пластмассовые изделия, ДВП и гипсокартон, стеклянные поверхности и прочее. Остановимся на положительных и отрицательных моментах акрилового лака.




Преимущества:

  • высокий уровень влагостойкости и теплопроводности;
  • прозрачность и эластичность;
  • экологичность;
  • ярко выраженные свойства антисептика;
  • отличное декораторское решение;
  • низкая пожароопасность;
  • устойчивость к бытовой химии и спиртовым растворам.




Недостатков в использовании акрилового лака практически не наблюдается, за исключением человеческого фактора и простой невнимательности покупателей.

Профессионалы всегда советуют обращать внимание на дату изготовления и срок годности акрилового лака, которые могут существенно повлиять на его физико-химические характеристики. Если покрытие долгое время хранилось на морозе, оно может замерзнуть и потерять свои главные свойства: эластичность и легкость в нанесении. Конечно, к недостаткам можно отнести и высокую цену за качественный товар.



Необходимые инструменты

Подготовка поверхности для нанесения акрилового лака является основным и важным шагом в работе. Вначале нужно очистить все от пыли, грязи и жира. В случае повторного нанесения старый слой необходимо снять и отшлифовать то, что будет лакироваться. Первое нанесение на древесину характеризуется использованием трех слоев: первый – лак, разбавленный растворителем на 10%; второй и третий – неразбавленный лак.

Наносить акриловое покрытие рекомендуется при помощи специального валика. Профессионалы не советуют использование кисти, когда речь идет о больших размерах лакируемой поверхности. Недопустимо взаимодействие вещества с кожей, поэтому работы следует проводить в перчатках.

При декорировании помещения и его элементов может возникнуть идея добавления цвета лаку. Конечно, ярких цветов достичь не получится, но колеровка позволяет с легкостью придать любимому предмету интерьера новый оттенок.



Виды

Приступая к приобретению акрилового лака, следует разобраться в его основных видах. Разновидностей этого отделочного материала на современном рынке не счесть. Еще до покупки и нанесения акрилового лака необходимо твердо определиться с тем, какое покрытие нужно получить в итоге: матовое или глянцевое, прозрачное, тусклое или с определенным оттенком.

Существуют несколько основных характеристик, по которым лаки можно разделить на группы.

  • Состав. Однокомпонентный – покрытие, в состав которого входит только акрил. Двухкомпонентный – лак, дополненные полиуретаном.
  • Внешний вид обработанной поверхности. Два полярных подвида: матовый и глянцевый, и один смежный – полуматовый. Матовые разновидности имеют приятную шелковистую текстуру с добавлением ноток бархатистости. Глянец же, напротив, создает впечатление непроницаемого ледяного покрова.




  • Тип обрабатываемой поверхности:
  1. для пола (паркетный уретановый лак на основе акрила подходит для идеально ровных поверхностей; для неровного паркета лучше использовать матовые разновидности);
  2. для мебели (зачастую используется для придания свежести и яркости старым предметам интерьера, поэтому лучше всего выбирать полиуретановый глянцевый лак).
  • Цвет. В первоначальном виде акриловый лак является жидкой прозрачной субстанцией, которая с легкостью сочетается с любой водоэмульсионной краской, приобретая ее неповторимый оттенок. Так же, как и краска, он может подвергаться колеровке и быть цветным. От бесцветного с легкостью переходит в крайности: белый и черный.
  • Фасовка. Это может быть аэрозоль в баллончике, предназначенный для обработки дерева и его тонировки (такой аэрозольный универсальный акриловый лак дает возможность полету фантазии поучаствовать в декорировании помещения). Спрей способствует равномерному облегченному нанесению. Основная тара для покрытия – это также банка или ведро в зависимости от желаемого объема.



Перечислять виды можно ровно столько же, сколько и петь дифирамбы всем преимуществам акрилового лака. Изоляционные и антисептические свойства, незначительное наличие запаха тоже позволяют выделить конкретный сорт лака в отдельную категорию и подвид.

А такое универсальное средство, как акриловый лак VGT, вообще не оставляет шансов ни одному своему собрату, ведь именно ВГТ обладает универсальными качествами для обработки как паркетного пола, так и прочих разношерстных поверхностей.


Выбор и применение

От выбора правильного отделочного материала зависит не только экономия времени и денег, но и благополучная обработка выбранной поверхности. Акриловый лак настолько уникален и универсален, что его можно легко использовать в любых интерьерных решениях с закрытыми глазами.

При обработке дерева лак на основе акрила имеет практичный и эстетический эффект. Чего только стоит обработка деревянного пола! В случае работы с цельной грубой доской необходимо выбирать варианты, образующие максимально плотный слой. Также такое покрытие должно легко переносить температурные скачки и быть устойчивым к влаге. Акриловый лак для паркета изначально создан с тем, чтобы покрытие было тонким, прозрачным и почти невесомым, однако если таким видом лака покрыть грубые доски, пол вскоре пойдет трещинами. Стоит помнить, что быстро залакировать пол не получится, ведь первый слой сохнет как минимум 4 часа и не менее 12 часов после финишной отделки. С целью максимального облегчения жизни мастеров акриловый лак для пола был сделан изначально белым. Высыхая, он приобретает идеальную прозрачность, что дает сигнал для нанесения следующего слоя.




Для наружных работ также применимо нанесение этого средства в качестве финишной отделки. Устойчивый к резким сменам температур и механическим повреждениям, он позволяет поверхности оставить за собой свой оригинальный рисунок и оттенок.

Менее масштабные проекты также нуждаются в обработке акриловым лаком. Например, очень удобно использовать его для покрытия табуретов и тумбочек, лестниц, перил и гипсокартонных стен, столешниц, декоративных предметов интерьера (статуэток, рамок и так далее). Обработки требует даже живопись – покрывать картину акриловым лаком стоит для того, чтобы она дольше радовала своими яркими первозданными красками.



Ввиду высокой стоимости акрилового лака существует несколько способов самостоятельно сделать лак для дерева в домашних условиях. Самым старым и самым распространенным методом является смешивание ацетона и пенопласта. Консистенция получается желеобразная, не самая удобная для нанесения, однако своей долговечностью и износостойкостью она не уступает магазинным. Использовать эту массу можно для обработки небольших участков поверхности либо для нанесения защитного слоя на декоративные интерьерные украшения, сделанные своими руками.

Еще одной творческой сферой применения акрилового лака можно считать декупаж – декорирование разнообразных предметов интерьера кусочками картин, рисунков, орнаментов и вензелей на бумажной основе.




  • Грунтование. Очистив поверхность от загрязнений, пыли и жира, следует прогрунтовать ее специальной грунтовкой или пропиткой. Это поможет сделать слой лака максимально ровным.
  • Шлифовка. Идеальную зеркальную поверхность позволит приобрести так называемое мокрое шлифование: смоченную древесину жестко шлифуют, и лишь затем наносят грунтовку и акриловый лак. Каждый слой, кроме первого, также продолжают шлифовать мелкой наждачной бумагой.
  • Смывка. В случае декорирования уже лакированного предмета необходимо вначале смыть старый слой лака. Чаще всего достаточно лишь зашкурить поверхность, прогрунтовать и нанести лаковый слой. Иногда же снять старое покрытие становится настолько сложно, что приходится прибегать к дополнительным физическим усилиям или механической шлифовке. Например, чтобы удалить слой лака с гитары, придется немного попотеть. Есть риск испортить дерево, но гуманные способы есть: шлифовка шкуркой (наждачкой) и просушка феном (лучше строительным, но главное – не перегреть древесину).



Наиболее густые смеси лучше разбавлять. Поскольку акриловые лаки изготавливаются на основе воды, разбавить их получится только водой, но количество разбавителя может быть не больше 10% от общей массы покрытия.

Среди важных рекомендаций по использованию акрилового лака – соблюдение внешних условий: температуры и влажности воздуха. Первый показатель должен обязательно быть положительным, а второй – составлять не менее 50%. Любые отклонения от этих норм приведут к ухудшению эксплуатационных качеств покрытия.

Не следует наносить слишком толстые слои. Чем тоньше слой, тем ровнее будет обрабатываемая поверхность, и тем эстетичнее она будет выглядеть.




Производители и отзывы

Среди самых известных китов рынка строительных материалов в производстве акрилового лака особенно выделяются такие марки: Tikkurila, Neomid, «Лакра», «Оптимист» и Goodhim. Остановимся более подробно на каждом.

Tikkurila – королева лакокрасочных материалов. Максимальное количество положительных отзывов получил акриловый лак для паркета – Parketti Assa. Он обладает повышенной износостойкостью, поэтому может быть применен в самых проходимых местах. Легко моется и не портится при использовании бытовой химии любого состава. Даже если есть необходимость стереть следы краски с уже отлакированного пола, можно прибегнуть к помощи «Уайт-спирита» или любого другого растворителя. Паркетному покрытию, защищенному лаком от Tikkurila, не страшно ничего.



Строительный лак используется во многих направлениях прикладного мастерства. Им покрывают мебель, деревянные элементы интерьера, яхты, произведения искусства. Особенно привычен и популярен лак при настиле нового пола в процессе ремонта или строительства дома. Также часто во время ремонта необходимо решить проблему восстановления старого паркета. Тогда возникает вопрос: можно ли обычный лак покрывать лаком? Как это сделать правильно?

Преимущества лакового покрытия

Лак очень хорошо сочетается с деревом. Деревянный лаковый паркетный пол пользуется заслуженной популярностью среди домовладельцев. В чем плюсы такого покрытия?

Преимущества, которые дает лак при обработке деревянного пола, очевидны:

  • повышает срок эксплуатации,
  • обеспечивает защиту от повреждений,
  • сохраняет первоначальный цвет дерева,
  • гарантирует экологичность при эксплуатации.

Помимо этого, лаковое покрытие очень красиво выглядит и подчеркивает статус владельца дома.

Особенности реставрации лакового паркета

При проведении ремонта часто возникает необходимость обновить старый паркетный пол, имеющий лаковое покрытие. Можно ли покрывать лаком лак, использованный ранее? В принципе, да. Важно уточнить, каким именно лаком был покрыт ранее пол. Если использовали лак на водной основе, то применять следует именно такой. Полимерные составы, нитролаки можно обновлять любыми лакокрасочными веществами, в том числе и водными. Но все-таки, можно ли покрывать лаком лак, следует уточнять у специалиста в каждом конкретном случае.

Нанесение нового покрытия - шаг за шагом

Получив утвердительный ответ на вопрос: «Можно ли обычный лак покрывать лаком?» - нужно приступать к самому процессу.

Проведение ремонтных работ будет проходить в несколько этапов.

  • Необходимо определиться с видом лака в зависимости от предыдущего покрытия, желаемого результата и функционального назначения помещения.
  • Для начала нужно тщательно очистить поверхность от грязи, мусора и неровностей.
  • Затем проводится шлифовка пола с помощью специальной машинки. Данная операция направлена на обеспечение наилучшего сцепления старого покрытия с новым. При этом предыдущий слой лака полностью не убирается.
  • Следующим шагом будет еще одна уборка, которая окончательно подготовит поверхность к главному действию.
  • Далее пол покрывается непосредственно лаком, обязательно в несколько слоев. Каждый слой наносится после полного высыхания предыдущего.

Таким образом, можно ли покрывать лаком лак, легко убедиться самому. Для этого рекомендуется последовательно и аккуратно пройти все необходимые этапы.

Лак для ламината - можно ли его покрывать?

Ламинат - современное покрытие, которое очень популярно и используется повсеместно. В его состав уже входит специальный пластиковый слой, который защищает от повреждений и придает поверхности красивый гладкий вид. Но со временем и этот слой может повреждаться, терять свои функциональные и декоративные качества.

Можно ли ламинат покрыть лаком? Вопрос очень спорный. Для качественного нанесения лака нужно обеспечить его хорошую сцепку с поверхностью. Структура же ламината такова, что его верхний слой очень гладкий, мелкопористый. Лаковое нанесение может оказаться непрочным и быстро потрескаться. Еще одним фактором недолговечности лака на поверхности ламината выступает технология его укладки. Панели обладают плавающими свойствами, реагируя на температуру и влажность окружающей среды. А лак при высыхании образует единую специфичную влагонепроницаемую пленку, которая может треснуть при деформации ламината.

Тем не менее есть специалисты, которые на вопрос «Можно ли ламинат покрыть лаком?» - отвечают утвердительно. На современном строительном рынке появились составы, специально предназначенные для таких покрытий как ламинат. Но ними лучше защищать новую поверхность. Если пол уже поврежден, эти лаки не дадут должного эффекта. При покрытии ламинатной поверхности лаком важно соблюсти два условия:

  • подобрать состав в зависимости от материала, из которого сделан верхний слой панелей;
  • при подготовке поверхности пола не использовать абразивные инструменты, а пользоваться специальными пастами.

Нанесение лака на краску

Традиционно лаком покрывают дерево. Вместе с тем часто возникает необходимость защитить и придать дополнительный блеск и прочность поверхностям из других материалов. Например, можно ли покрыть краску лаком?

Говоря о нанесении лака на окрашенную поверхность, речь обычно ведут об акриловой или водоэмульсионной краске. В решении этой задачи главное место занимает выбор лака. Он должен быть на водной основе. Лучше отдать предпочтение акриловому лаку, который не дает краске потечь, быстро высыхает, не пахнет, не несет вреда здоровью. Главное, перед началом работы нужно нанести на окрашенную поверхность грунтовку, которая позволит лаковому составу лечь ровно и надежно.

Нанесение лака на другие поверхности

Лакирование, как процесс создания защитного слоя, применяется и на других поверхностях. Это могут быть металл, фанера, бумага, самоклеющаяся пленка. Можно ли покрыть пленку лаком?

Можно, если в этом есть необходимость. Главное, не ошибиться с лаком, чтобы не повредить верхний декоративный слой пленки и не допустить растрескивания поверхности после высыхания. Например, нитролак при всех своих достоинствах имеет существенные ограничения по применению, а вот акриловый лак является более универсальным средством.

Так можно ли покрывать лаком лак? Можно. Можно ли лакировать любые другие поверхности? Да. Но любой процесс имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Какие аспекты нужно знать и учитывать при работе с лакокрасочными материалами? Профессионалы дают на этот случай ряд советов.

Чтобы получить желаемый результат и избежать нежелательных сюрпризов, нужно внимательно изучить инструкцию производителя по применению лака.

Принимая решение о лакировке пола, нужно учитывать функциональное назначение помещений. Например, коридор и кухня подвержены большой проходимости. В этих помещениях необходимо более прочное и долговечное покрытие.

Не все лаки безопасны для здоровья человека. Например, алкидные и кислотные материалы имеют в своем составе вредные вещества и достаточно долго сохнут. Поэтому, используя такие лаки, нужно помнить о технике безопасности.

Главную роль в успехе процесса лакирования играет этап подготовки поверхности: шлифовка и очищение перед покрытием. Ошибки на этом этапе могут привести к плачевным результатам.

Хотя процесс лакирования нельзя назвать простым, при ответственном подходе он доступен каждому. Несмотря на множество современных инновационных технологий и материалов, лакирование не теряет своей популярности.